Эксцентрика в цирке, театре, кино, на эстраде, заостренно-комедийное и пародийное изображение действительности, выявляющее алогизм и нелепость "нормального", обыденного. В результате нарушения последовательности и взаимосвязи привычных действий, наделения предметов несвойственными им функциями, буквального овеществления метафор и т.д. жизненные явления предстают в новом свете, получают неожиданное переосмысление. Для цирка и эстрады использование приемов эксцентрики традиционно. Цирковой жанр музыкальной эксцентрики - исполнение мелодий на необычных инструментах, бытовых предметах (пилах, бутылках и др.). В 1920-х гг. в СССР режиссеры-экспериментаторы (организаторы Фабрики эксцентричного актера - ФЭКС - Г. М. Козинцев и Л. З. Трауберг, а также В. Э. Мейерхольд, С. М. Эйзенштейн и др.), стремившиеся сблизить театр и кино с наиболее демократичным зрелищным искусством - цирком, стали привносить элементы эксцентрики в драматические спектакли и фильмы.
|