Игорь Иванович Сикорский (25.5. 1889, Киев, - 26.10.1972, Истон,
штат Коннектикут), авиаконструктор.
Родился в Киеве. Учился в Петербургском военно-морском училище (1903-06),
затем в Киевском политехническом институте. В годы учебы неоднократно выезжал
во Францию и Германию, где совершенствовал свои познания в области
воздухоплавания и авиации.
Сикорский один из первых конструкторов вертолетов (1908-11); в 1910-11 годах в
Киеве успешно занимался также конструированием самолетов.
В 1912 году был приглашен в Петербург на должность главного конструктора
авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода, где в последующие 2
года сконструировал около 20 оригинальных опытных самолетов.
Сикорский создал первые крупные российские самолеты "Гранд Балтийский" (май,
1913) (переименован позднее в "Русский витязь"), уникальный по грузоподъемности
и дальности полетов 4-моторный "Илья Муромец" (1913-14).
Сконструированный Сикорским аэробус поднимал в воздух 17 пассажиров,
обеспечивал высокий по тем временам уровень комфорта, включая свет, тепло,
туалет и даже смотровую площадку. До 1917 года было выпущено более 90 самолетов
типа "Илья Муромец" (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был
сбит всего лишь 1 самолет этого типа).
В 1918 году Сикорский уехал в Европу, а в марте 1919 года перебрался в США.
В 1923 году под Нью-Йорком создал авиационную фирму "Сикорски аэроинджиниринг
корпорейшн" ("Sikorsky Aeroengineering Corporation"), которая построила ряд
новых моделей летающих лодок-амфибий, установивших многочисленные мировые
рекорды и успешно эксплуатировавшихся в годы Второй мировой войны.
В середине 1930-х Сикорский занялся вертолетостроением. В апреле 1939 года
компания Сикорского слилась с фирмой "Войт" ("Voight"), в результате чего была
образована новая авиакомпания "Войт-Сикорски эйркрафт" ("Voight-Sikorsky
Aircraft"). С 1939 года перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой
схемы, получивших широкое распространение; наиболее удачными из них признаны
S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить турбинные
вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и "летающие краны". На
вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический
(S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе).
В январе 1943 году Сикорский создал собственную компанию "Сикорски эйркрафт"
("Sikorsky Aircraft"), на протяжении долгих лет лидировавшую в американском
вертолетостроении.
В 1957 году Сикорский вышел в отставку, оставшись почетным консультантом своей
фирмы.
Источник информации:
Рубрикон