Камиль Писсарро (Pissarro) (1830-1903) - французский живописец. Учился в
академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Дж. Констебла, К. Коро,
Ж. Ф. Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных
сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью
мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды
придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам ("Вспаханная земля",
1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Тачка", 1879,
Музей д'Орсе, Париж). Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу
("Бульвар Монмартр", 1897, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург;
"Оперный проезд в Париже", 1898, Государственный музей изобразительных искусств,
Москва). Во 2-й половине 1880-х годов Писсарро использовал иногда живописную
технику неоимпрессионизма. Писсарро играл одну из главных ролей в организации
выставок импрессионистов. В своих работах К. Писсарро удалось избежать крайнего
проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании
световоздушного пространства ("Снег в Лувесьенне", 1872, собрание Пола
Розенберга, Нью-Йорк; "Улица в Лувесьенне", 1873, Музей Орсэ, Париж). Многие
его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности,
присущей городскому пейзажу ("Вид на Руан", 1898, Музей Орсэ, Париж). Он работал
также как гравер, преимущественно в технике офорта.
Клуб экстремальной романтики