Это одна из самых знаменитых семей итальянских скрипичных мастеров. Ее
родоначальник Андреа Гварнери (1626, Кремона - 7.XII. 1698, там же)
учился у
Н. Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил модель. Эфы
инструментов Андреа Гварнери не очень правильных очертаний, располагаются
прямее, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Размер скрипок средний,
виолончели часто очень велики (их деки нередко состоят из 4 кусков). Работа
грубоватая, но артистичная, модель ассиметричная, лак напоминает лак Амати, но
положен толстым слоем и имеет красноватый оттенок. Звук инструментов нежный, не
очень сильный.
Пьетро Гварнери (18.11.1655, Кремона - 27.111.1720, Мантуя), старший сын
Андреа Гварнери, возможно, также учился у Н. Амати, работал в Кремоне, затем в
Мантуе.
Джузеппе (Иосиф) Гварнери (22.XI. 1666, Кремона - ок. 1739, там же),
второй сын
Андреа Гварнери, вначале свободно комбинировал форму моделей отца и Н. Амати, в
дальнейшем подражал работам своего сына Джузеппе Гварнери дель Джезу.
Пользовался желтым лаком с коричневым оттенком, иногда рубиново-красным.
Джузеппе Гварнери (21. VIII. 1698, Кремона- 17.Х.1744, там же), младший
сын Джузеппе Гварнери, прозванный Гварнери дель Джезу, - наряду с А. Страдивари
один из выдающихся мастеров смычковых инструментов. Некоторые исследователи
считают его учеником Джизальберти, примыкавшего к брешианской школе. В
творчестве Гварнери дель Джезу - три периода. Работы, выполненные до 1730 года,
носят экспериментальный характер. Для инструментов 1730-1742 годов характерна
тщательная отделка. В 1742-1744 годах инструменты изготовлены более небрежно, но
своеобразный тип их звучания выявлен очень ярко. На своих этикетах от ставил
инициалы "I.H.S.", означающие, вероятно, "In hoc signo" - неполное от латинского
"In hoc signo vinces" ("Под этим знаменем победишь") или, возможно,
"Jesus habemus socium" ("Иисус наш союзник"). Инструменты работы
Гварнери дель Джезу получили популярность лишь в XIX веке. На изготовленных им
скрипках играли Н. Паганини, А. Вьётан, Э. К. Сивори, Э. Изаи, Ф. Крейслер.
Предпочитаются они и большинством современных скрипачей.
Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов