Фердинанд Порше (Porsche) (3 сентября 1875 - 30 января 1951),
австрийский инженер, создатель немецкого автомобиля "фольксваген".
Получил техническое образование в Райхенберге. Учился и работал в Вене.
Поступил в компанию паровых локомотивов, владелец которой, Людвиг Лохнер
(Lohner; 1858-1925) проникся доверием к талантливому молодому человеку и
оказывал ему всяческое содействие. В 1900 году на Автомобильной выставке в
Париже был представлен электромобиль "Лохнер-Порше", первая практически
пригодная модель электрического автомобиля. С 1906 года в течение 18 лет
Фердинад работает в фирме "Австро-Даймлер", поднявшись до должности главного
инженера. Ему довелось поработать над усовершенствованием знаменитых
"Мерседесов", создал он и свой спортивный автомобиль Auto-Union ("Авто Унион"),
троекратный рекордсмен в соревнованиях на скорость, модель трактора
"Сотый" ("Hunderter"), экономичный и надежный двигатель для аэропланов и многое
другое.
Рамки фирмы "Даймлер" стали тесны для Фердинанда Порше и он создал свою
собственную компанию, конструкторское бюро Dr. Ing. H. c. F. Porsche GmbH.
Семья Порше перехала в Германию в Штутгарт, что по времени совпало в приходом к
власти А. Гитлера. Создатель "нового немецкого порядка" был буквально одержим
идеей "утереть нос" Америке с ее массовым "фордом". Проект народного автомобиля
в 1934 году заказали Фердинанду Порше. Получившийся "фольксваген" очень
понравился руководству Германии, но подлинно народным автомобилем он стал
значительно позднее. Во время войны Порше переключился на создание военных
проектов: появились самоходные орудия "Фердинанд", танки "Тигр". После войны
Порше отбыл недолгое заключение во французской тюрьме. Вернувшись к работе, он
создал спортивные автомобили "Порше" на базе все того же "фольксвагена". Дело
Порше продолжил его сын, также Фердинанд (Ферри), тоже причастный к созданию
многих разработок отца (умер 27 марта 1998 в Вене).
Megabook - автомобильная энциклопедия